Hungry Mind , Blog about everything in IT - C#, Java, C++, .NET, Windows, WinAPI, ...

Home router with WAN, LAN, WiFi and Linux

Я долго собирался купить домой маленький маршрутизатор. Хотел WiFi, поддержку IDE диска и, самое главное, - Linux, который можно настроить из консоли. На форумах узнал, что лучшим решением является серия ASUS WL-500.

Уже несколько дней, как приобрел ASUS WL-500g Premium. ASUS WL-500g Premium

В наличии:
  • 1 100Mbit WAN
  • 4 100Mbit LAN
  • WiFi типа g (54Mbit)
  • 2 USB
  • Linux
С поддержкой IDE у него не сложилось, да и смысла нет - производительность такого решения крайне низкая.

Настраивается за несколько минут через веб интерфейс, позволяет принудительно установить MAC адрес сетевой карты WAN (я был очень доволен этой функцией т.к. мой провайдер привязывается к MAC сетевой карты). Есть проброс портов, простенький файрвол, поддержка USB-принтера, DHCP-сервер. Короче говоря, его функций хватит для рядового пользователя с головой. К примеру, если вы беспокоитесь о торрентах из-за внутреннего айпи, - не надо, рутер поддерживает UPnP, поэтому uTorrent заработает на отдачу без проблем.

Я, как бывший любитель UNIX, сразу же поставил на устройство альтернативную прошивку от Олега. Самым важным для меня оказалось наличие telnet сервера для доступа к консоли устройства. Дальше - интереснее, т.к. с архитектурой MIPS я не знаком и опыта работы с подобными железяками у меня не было. NVRAM, FlashFS и много нового. Благо, на форуме настройка девайса расписана очень прилично. Пока что я поднял лишь SSH сервер, в будущем планирую сделать из WL-500g полноценную качалку (*ttp, torrent). Но для этого нужно устройство хранения данных и много часов хардфакинга.

Напоследок, несколько неприятных моментов... Я расчитывал, что моя мама ASUS P5B Deluxe с встроенной карточкой WiFi сможет нормально работать без проводов. Но, не судьба, - при скорости больше 1М/с мышка начинает дергаться. Подозреваю, что плата генерирует слишком много прерываний.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Copyright 2007-2011 Chabster